#

Как Россия улучшает региональное авиасообщение

Новости

Инфраструктура аэропортов по всей стране модернизируется. Это повысит безопасность полетов и улучшит транспортное сообщение с труднодоступными районами. Обновлено 19 аэропортов. С 2019 года в рамках национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры» активно ведется реконструкция объектов.

Зачем России нужна модернизация аэропортов

Реализация нацпроекта позволит увеличить пропускную способность аэропорта, повысить безопасность полетов и тем самым повысить качество обслуживания пассажиров. Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отмечал важность развития аэропортовой инфраструктуры в связи с размерами страны и растущим количеством альтернативных маршрутов: «Более четырех лет после реализации национальных проектов мы завершили реконструкция 21 объекта, 9 из которых расположены на Дальнем Востоке – регионе, имеющем стратегическое значение в региональной политике.

Вице-премьер отметил, что развитие внутренних маршрутов способствовало социально-экономическим преобразованиям края и положительно сказалось на создании новых рабочих мест. Это достигается за счет улучшения транспортной доступности различных регионов, связности, развития внутреннего туризма, повышения комфорта и безопасности пассажиров. Оптимизация воздушного пространства очень важна: полеты между регионами осуществляются напрямую без транзита в Москве. Это повышает комфорт и экономит время и деньги.

«За последние 20 лет Россия за счет средств федерального бюджета восстановила инфраструктуру 92 аэропортов», — сказал Куснурин. При этом только с 2019 года в рамках национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры» обновлена ​​аэропортовая инфраструктура 19 аэропортов в 11 регионах страны, а также аэропортовая инфраструктура 8 аэропортов в 5 регионах. обновлено. Завершено в 2019 году. 2022. «Речь идет о взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках, стоянках самолетов, служебных и пассажирских терминалах, пунктах пропуска и других объектах. Вице-премьер отметил, что возможно привлечение денег инвесторов для строительства или реконструкции некоторых аэропортов.

Игорь Гуров, генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация», одной из организаций, реализующих нацпроект, пояснил РБК, что необходимость реконструкции инфраструктуры аэропорта вызвана эксплуатационным износом существующей конструкции и покрытия. В данном случае речь идет об обеспечении надлежащего уровня безопасности и комфорта как для пассажиров, так и для эксплуатационного персонала аэропорта.

«Например, в архангельском аэропорту Талаги в последний раз взлетно-посадочная полоса реконструировалась в 1983 году. Покрытие было изношено примерно на 90%. После завершения работ новая взлетно-посадочная полоса повысит уровень безопасности полетов, а также позволит аэропорт будет работать бесперебойно. Он сможет принимать самолеты средней дальности без снятия ограничений по весу», — пояснил Гуров.

Растущая туристическая, экономическая и инвестиционная привлекательность различных регионов страны также диктует необходимость расширения существующих аэропортов.

«В качестве примера приведу проект реконструкции аэропорта Грозный Северный, реализация которого позволит увеличить пассажиропоток аэропорта до 1,2 млн пассажиров в год», — сказал Игорь Гуров. «Предполагается, что к 2024 году в аэропорту будет создано более 500 новых рабочих мест, и около 15 000 новых рабочих мест будет создано в сопутствующей инфраструктуре, построенной вокруг аэропорта».

С 2019 года в рамках национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры» начаты мероприятия по реконструкции аэропортовой инфраструктуры. За это время обновлен 21 объект. Так, Саратовская, Хабаровская, Архангельская области, Норильск, Жиганск, Олекминск, Нерюнгри, Баландино, Даурская область были восстановлены и построены здания в Стрюге, Оренбурге, Минераполисе, Красноярске, Нижнекамске, Якутии, Новосибирске.

Также увеличилось обеспечение аэропортов оборудованием, зданиями и сооружениями. Это позволяет продлить срок службы и тем самым повысить безопасность полетов.

Среди восьми объектов, введенных в эксплуатацию в прошлом году, можно отметить взлетно-посадочную полосу в Оренбурге (реконструированную всего за 3,5 месяца) и новую аэродромную инфраструктуру в аэропорту Толмачево (Новосибирск) Великий Устюг. Также завершена реконструкция 4 аэропортов в Якутии (Байшань, Депутатский, Кандига и Сангар) и Нижнем Камске.

С участием инвесторов построен новый терминал аэропорта Толмачево в Новосибирской области. Толмачево — важный транзитный авиаузел на европейских и азиатских маршрутах. После открытия нового терминала он стал крупнейшим региональным аэропортом.

Объекты площадью более 58 000 кв. м. Оборудован 6 телескопическими лестницами и 54 стойками регистрации. Планируемая пропускная способность – 1844 пассажира в час. Обновленный терминал внутренних авиалиний принял первую партию пассажиров 9 февраля этого года.

В декабре прошлого года открылся реконструированный аэропорт Великий Устюг (Вологодская область) с рейсами из Череповца и Вологды. В ходе реконструкции аэропорта была расширена взлетно-посадочная полоса с 1,3 км до 1,8 км, уложено асфальтовое покрытие, построены ограждения и дренажные системы, установлено светотехническое оборудование. Теперь он может принимать самолеты Sukhoi Superjet 100 пассажировместимостью около 90 человек. Великий Устюг известен как резиденция Деда Мороза. Его можно рассматривать как важное туристическое место в регионе и даже во всей стране.

К концу 2022 года Республика Саха (Якутия) завершила реконструкцию аэропортов Хандыга, Белая Гора, Депутатский и Сангар. Модернизация аэропортов – важное направление развития региона. Только 15 % населения проживает в районах с круглогодичным наземным транспортом, а более 90 % территории имеют сезонную транспортную доступность. Только авиатранспорт может доставлять грузы во все регионы и населенные пункты в течение всего года без перебоев.

Реализация нацпроекта позволила модернизировать объекты обеспечения аэропорта, в том числе складские помещения для хранения горюче-смазочных материалов, контрольно-пропускные пункты, ограждения, противопожарные резервуары, насосные станции водоснабжения и др. В этом году будут достроены еще четыре аэропорта в Якутии: Якутск, Вилюйск, Черский и Устинелла.

Международный аэропорт Якутск – главный транспортный узел республики. На его долю приходится более 80% авиаперевозок в регионе. Вечная мерзлота здесь достигает толщины 300 м, а суровые климатические условия негативно сказываются на покрытии взлетно-посадочной полосы, приводя к повышенному износу.

Там будет аварийная станция, пожарная служба и служба аварийного обеспечения полетов, центральный распределительный пункт, патрульная дорога и очистное сооружение. Предполагается реконструировать рулежные дорожки, установить светотехническое и метеорологическое оборудование, расширить зону обработки авиационных антиобледенительных жидкостей. Работы будут завершены в этом году.

Географический охват объектов госпроекта широк – речь идет о всей территории России. Например, в этом году завершится реконструкция аэропортов Усть-Камчатский и Петропавловск-Камчатский (аэропорт Елизово). «Каждый проект уникален и требует особого подхода к реализации, с учетом климато-географических условий. Например, в Камчатском крае строительно-монтажные работы проводились с учетом сейсмоопасных условий региона и выбран Соответствующий проект решения и строительные материалы», — говорит Игорь Гуров.

Особенностью работы на Камчатке была логистическая сложность: стройматериалы доставлялись морем и воздухом, а постоянные снегопады, штормы и сильные ветры оказывали заметное влияние на строительство. «В соседней Якутии, где строительный сезон длится всего четыре месяца, температура в самой северной части региона зимой опускается до -80 градусов. В такую ​​морозную погоду, конечно, строительно-монтажные работы проводить нельзя», — отметили в генеральный директор Ространсмодернизации. Кроме того, по его словам, при экстремально низких температурах из-за повышенного износа быстроизнашивающихся деталей необходимо обеспечивать дополнительную теплоизоляцию и своевременно проводить техническое обслуживание строительной техники.

Организовать логистику тоже непросто. Из-за отсутствия круглогодичного наземного транспорта перевозка строительных материалов в Якутии в зимнее время осуществляется по зимникам — дорогам из льда или утрамбованного снега и льда, а также по замерзшим рекам, дорогам и озерам. Наряду с навигацией доставка строительных материалов осуществляется по реке.

По данным, обнародованным Национальной корпорацией по управлению воздушным движением в 2017 году, на конец прошлого года доля регулярных пассажирских рейсов между различными регионами России, не приземляющихся в Москве, впервые достигла половины от общего числа внутренних маршрутов. время. Единая межотраслевая информационно-статистическая система (ЕМИСС).

По данным главы Росавиации Александра Нерадько, в 2019 году 39% рейсов совершались в обход Москвы. Достижение доли в 50% гораздо более быстрыми темпами возможно — президент России Владимир Путин поставил цель на 2024 год. Во многом эти успехи стали возможными благодаря усилению государственной поддержки, включая модернизацию региональных аэропортов.

Всего до конца 2024 года будет модернизировано 49 аэропортов. Планируется построить и отремонтировать 32 взлетно-посадочные полосы и 20 вспомогательных сооружений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние статьи

Все статьи
От поиска работы к трудоустройству: как долго это может занять в зависимости от типа работы

От поиска работы к трудоустройству: как долго это может занять в зависимости от типа работы

22 августа 2023
Трудоустройство
Содержание Обзор среднего времени поиска работы в различных отраслях Технологическая отрасль Здравоохранение Финансы Маркетинг Обзор инструментов и ресурсов, которые могут помочь определить среднее время поиска работы в вашей ...
Как зарабатывать деньги в интернете: лучшие способы

Как зарабатывать деньги в интернете: лучшие способы

21 августа 2023
Заработок
Содержание Создание собственного онлайн-магазина Торговля на Amazon или eBay Создание контента на YouTube или TikTok Фриланс на различных платформах Создание и продажа онлайн-курсов Интернет-маркетинг В эпоху цифровой революции ...
180 дней без процентов: Как кредитная карта Газпромбанка поможет вам сэкономить?

180 дней без процентов: Как кредитная карта Газпромбанка поможет вам сэкономить?

19 августа 2023
Кредитование
Кредитные карты стали важным инструментом для многих людей, которые хотят не только управлять своими расходами, но также получать дополнительные преимущества, такие как накопительные бонусы и cashback. Кредитная карта ...
Как избежать финансовых ошибок: распространенные ошибки, которые могут привести к потере денег

Как избежать финансовых ошибок: распространенные ошибки, которые могут привести к потере денег

19 августа 2023
Финансовая грамотность
Содержание Не составление бюджета и не контроль расходов Накопление долгов Неверное использование кредитных карт Недостаточная страховка Неинвестированние денег Финансовые ошибки могут привести к значительным потерям денег и даже ...
Все статьи